Диодный мост — определение, характеристики, виды, принцип работы и как проверить

Ранее генераторы, установленные в автомобилях, работали исключительно на переменном токе. Постепенно компании, занимающиеся выпуском приборов, решили модернизировать их.

Поскольку оказалось, что такие генераторы не обладают необходимой мощностью и являются устаревшими моделями. Именно по этой причине и возникла необходимость как-то преобразовать переменный ток.

С этой целью начали использовать обычные диодные мосты. Именно о них мы сейчас поговорим более подробно.


Содержание

Диодный мост генератора: определение и характеристики

Сразу следует упомянуть о том, что для преобразования необходимо оборудовать генераторы специальными реле-регуляторами. Именно они и будут в дальнейшем отвечать за процесс преобразования.

Но установкой исключительно таких регуляторов обойтись не получится. Они только помогают установить нужную величину тока. А вот для того, чтобы ток имел постоянную полярность нужно использовать диодные мосты.

Обмотки вырабатывают сразу три фазы тока. Это нужно учитывать, поскольку каждая из данных фаз отличается определенными волнами. Некоторые из них заряжены положительно, а другие – отрицательно.

Важно! Диоды обладают способностью пропускать ток только в каком-то одном направлении.

Устройство

Выпрямительный блок состоит из пластин. Они выполняют важную функцию, поскольку выводят тепло. Эти пластины объединяются в целостную конструкцию. В качестве соединения используются не только специальные изоляционные втулки, но и заклепки.

Плюсовой принято называть пластину, которая соединяется с «плюсом». Она оборудована тремя контактами.

В каждой пластине есть диоды. Они соединяются попарно. Ведь нужно, чтобы в паре находилось два положительных или два отрицательных диода.

Также конструкция предполагает использование и дополнительных диодов, которые рассчитаны на 2А. Правилами техники безопасности положено устанавливать их только на пластмассовую основу. Очень важно об этой особенности установки не забывать.

Все диоды, как дополнительные, так и основные, объединены в шину. Такие шины оборудованы не только штекерным выводом, но и выводом на регулятор напряжения. Это одна из основных особенностей устройства данного прибора.

Конечно, нужно учитывать тот факт, что устройство генератора может иметь незначительные отличия от описания, представленного выше. Подобное объясняется очень просто.

Дело в том, что в настоящее время множество компаний занимаются выпуском генераторов. И поэтому определенные отличия могут встречаться. Но они не носят критического характера. Следовательно, достаточно разобраться в том, какое устройство является общим для большинства популярных моделей.

Схема

Иногда случается так, что у владельца авто возникает необходимость отыскать схему генератора. Например, когда нужно самостоятельно произвести ремонтные работы, не прибегая к помощи профессионалов.

В таком случае нужно обязательно перед началом работы ознакомиться со схемой, чтобы не допустить ошибок и не повредить конструкцию.

Ведь диодные мосты могут располагаться в разных частях генератора. Это немаловажная особенность.

Самыми распространенными являются схемы генераторов с возбуждением типа L. Поскольку именно такие генераторы использовались для производства моделей ВАЗ 90-х годов.

Генераторы, которые оснащены регуляторами напряжения типа S и L, использовались при производстве такой марки автомобилей как Mitsubishi. Более того, их аналоги, произведенные в Корее, тоже оснащены подобной конструкцией.

Напряжение

Когда из строя выходит генератор, многие автолюбители начинают откровенно паниковать. Поскольку они попросту не могут определить, в чем именно причина его выхода из строя.

И поэтому они грешат именно на диодный мост. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что такая поломка действительно является одной из наиболее распространенных.

Но данную догадку обязательно нужно подтвердить, чтобы провести устранение неполадок. И сделать это можно очень просто. Нужно определить напряжение на выходе генератора.

Если диод нормально работает, то напряжение на выходе обязательно будет больше 13,5 вольт. В том случае, если напряжение критически низкое и не соответствует установленным нормам, все же имеет смысл прозвонить генератор.

Принцип работы диодного моста генератора

Чтобы самостоятельно исправить те сбои, которые могут возникнуть в работе прибора, нужно все-таки разбираться в определенных тонкостях. Например, нужно знать принцип работы диодного моста.

Кто-то может думать, что он достаточно сложный и разобраться с этим будет непросто. Но в действительности он до смешного прост, поскольку основывается на основном свойстве диодов.

Выше в статье уже упоминалось о том, что диоды обладают способностью пропускать через себя ток. Но пропускают они его не в двух, а лишь в одном направлении.

Именно благодаря такой особенности диодов ток, который попадает в мост через обмотки статора, всегда протекает в одном направлении. И поэтому он преобразовывается в постоянный.

Виды диодных мостов

Современные генераторы могут быть оснащены мостами, которые функционируют на нескольких диодах. Нужно понимать, какие между ними существуют различия. Ведь от этого зависят важные характеристики автомобиля.

Шестидиодный

Такой мост более популярен и чаще используется. Высокий уровень популярности такого диодного моста легко объяснить.

Его можно использовать для обмоток как в виде треугольника, так и в виде звезды. Поэтому многие ведущие компании-производители отдают ему предпочтение.

Восьмидиодный

Если обмотка статора была выполнена звездой, то можно использовать только такой диодный мост. Преимуществом является то, что такие мосты являются намного более мощными.

Как проверить диодный мост генератора

Для выявления сбоев в работе генератора нужно проводить регулярную профилактику. Проще всего проверить генератор с помощью обычного мультиметра:

  1. Перед тем как начать диагностику нужно обязательно очистить генератор от скоплений грязи.
  2. Далее следует снять специальный защитный кожух.
  3. После этого нужно произвести отключение всех выводов регуляторов.
  4. Подключив прибор, нужно дождаться, пока на его дисплей будут выведены все необходимые данные.

Важно! Маркировка диодов отличается. Те, которые являются положительными, будут окрашены в красный цвет. Черные же – это отрицательные диоды.

Если по какой-либо причине полученные данные отличаются от установленных нормативов, необходимо задуматься о скором обращении в специализированный сервис или к опытному мастеру.

Ни в коем случае нельзя и дальше использовать генератор, в работе которого наблюдаются сбои!

Помните, что только своевременная диагностика поможет на ранней стадии выявить проблему и «спасти» генератор. Поэтому нельзя от нее отказываться.

Фото диодного моста

Автор статьи:
Добавить комментарий