Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — чертежи, пошаговые инструкции, фото примеры

Универсальное и компактное средство механизации сельского труда уверенно вошло в жизнь сельских жителей.

Успехом пользуются мотоблоки и в небольших фермерских хозяйствах, где помогает справляться со многими видами сельскохозяйственных работ.

Наличие разных, по назначению и комплектации, прицепов к одному тягловому механизму позволяет значительно расширять возможности технического оснащения рабочих процессов.

Предлагаемые заводскими производителями готовые приспособления для мотоблоков отличаются значительными ценами и недостаточно широким ассортиментом.


Содержание

Назначение прицепов для мотоблоков

Наличие разных видов прицепов значительно расширяет возможности механизации сельского труда с помощью мотоблока.

Техника универсального назначения помогает с наименьшими трудовыми затратами справляться со многими сезонными работами. С ранней весны и до поздней осени с помощью сменных приспособлений можно пахать, сеять, убирать урожай и перевозить его к месту хранения.

Технические характеристики готовой механической продукции часто не удовлетворяют потребностям тружеников частных или производственных хозяйств, поэтому возникает необходимость в улучшении существующих конструкций или самостоятельном изготовлении прицепного оборудования для мотоблока.

Размеры навесных конструкций

Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Они условно разделены на 3 категории, среди которых:

  1. Облегченные тележки с одной осью, размером 1х1 метр, предназначенные для моторизованной техники, с мощностью около 5 лошадиных сил.
  2. Навесное оборудование средней грузоподъемности, до 500 кг, и габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков, с мощностью от 5 до 10 лошадиных сил.
  3. Четырехколесные конструкции, предназначенные для самых сильных тягловых агрегатов, с параметрами 1,2х2,0 метра.

Выбрав подходящий вариант прицепа для имеющегося в хозяйстве мотоблока, можно приступать к подготовке нужных материалов, чтобы собрать оборудование своими руками.

Заготовка материалов и инструментов

Для любой модификации и назначения прицепного оборудования понадобится ходовая часть, которую в домашних условиях сделать практически невозможно. Ее лучше взять от какой-нибудь старой машины, например, «Москвича» или «Запорожца».

Для домашнего мастера, имеющего обычный для механизатора запас инструментов, не станет проблемой самостоятельно перебрать и смазать детали подвески.

Для сборки конструкции понадобится различная продукция металлопроката, среди которой:

  • лист стальной;
  • трубы металлические разного диаметра, 25х25 мм и 30х60 мм;
  • швеллер, пруток и уголок из стали.

Необходимый комплект деталей следует корректировать на импровизированном чертеже, сразу выбирая их длину и площадь сечения.

Для работы понадобятся навыки слесаря и сварщика, а также стандартный набор инструмента, в котором имеются тиски, напильники, шуруповерт, дрель, ножовка по металлу, гаечный ключ, отвертки и болгарка.

Чертеж для самодельного прицепа

Домашний мастер не всегда точно знает, какие детали он сможет приобрести для воплощения своих творческих задумок. Поэтому начинать работу над конструкцией оборудования со сложного и подробного чертежа не имеет смысла.

На подготовительном этапе достаточно изобразить общий внешний вид прицепа, с примерными размерами и основными техническими узлами.

В процессе подготовки нужных материалов может произойти корректировка предварительной конструкции, в зависимости от реальных возможностей и найденных элементов.

Технология сборки прицепа

Процесс изготовления любой техники состоит их закономерных этапов, первые из которых включают подготовку деталей и основных узлов, после чего происходит их сборка в одну цельную конструкцию.

Корпусная рама

Основой оборудования является металлическая рама, на которой компонуются остальные детали.

Она делается из уголка или трубы, сваренных в виде прямоугольной формы, со средними размерами 1х1,5 см.

Подвижная ходовая часть

Имея в своем распоряжении задний мост от списанного малолитражного автомобиля, остается только промыть и смазать его детали, подготовив к работе в новом качестве.

Конструирование и обшивка кузова

На готовую металлическую раму можно сделать борта для удобной перевозки любой продукции сельского хозяйства.

В зависимости от имеющихся материалов и назначения прицепа, боковые борта можно сделать из деревянных досок, пластиковых щиток или металлического листа, что относится также ко дну кузова.

Дерево считается не слишком долговечным материалом для изготовления прицепов, а пластик бывает слишком хрупким.

Самым надежным оказывается металлический лист, который стоит дороже, но служит намного дольше.

Борта усиливают вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости, красят, а дерево покрывают защитными составами.

Устройство тормозов

Мотоблок с прицепом представляют собой соединенное транспортное средство, которому необходимы тормоза.

Многие ограничиваются небольшой педалью с резиновой насадкой, прижимаемой к колесу прицепа с помощью ножного тормозного механизма.

Для более тяжелых моделей лучше использовать настоящие автомобильные элементы.

Механизм сцепления мотоблока с прицепом

Сцепка необходима для установки на мотоблок любого навесного оборудования, поэтому она должна быть универсальной и подходить не только для тележки прицепа.

Самым простым способом можно изготовить дышло для фиксации прицепа из двух швеллерных скоб, одна из которых крепится на мотоблоке, а другая на навесном оборудовании.

В металлических скобах сверлят одинаковое количество отверстий, чтобы они совпадали при соединении и закреплялись с помощью болтов.

На мотоблоке можно установить дополнительный регулировочный рычаг с рукоятью.

Изготовление культиватора

Для обработки почвы перед посевом широко используются культиваторы, которые делаются самостоятельно.

Готовое навесное оборудование снабжено собственным мотором, на который ложится часть нагрузки при работе в сцепке с мотоблоком. Но такие функции присутствуют далеко не на всех модификациях техники.

Пассивный культиватор можно собрать из отдельных деталей и соединять с мотоблоком посредством обычной сцепки.

Прицеп на двух осях

Чтобы безопасно перевозить значительные грузы, объемом более 300 кг, придется делать большой прицеп на 4-х колесах.

Принцип работы такой же, как для сборки небольшого прицепа, но потребуется больше материалов, рассчитанных на необходимую грузоподъемность транспортного средства.

Для изготовления рамы подойдут стальные трубы, диаметром не меньше 50х50 мм, а оси колес необходимо приварить к лонжеронам.

Заднюю часть кузова лучше сделать подвижной, для упрощения разгрузки.

Задачи по комплектованию мотоблоков различным дополнительным оборудованием представляют собой интересный творческий процесс. Для энергичных и сообразительным людей такая деятельность может стать полезным опытом в модернизации тяжелого физического труда.

Фото идеи самодельного прицепа для мотоблока

Автор статьи:
Добавить комментарий
Adblock
detector