Как сделать ворота в гараж своими руками — выбор типа, пошаговые инструкции, чертежи и фото идеи

Гараж – это сооружение, служащее местом стоянки транспортного средства, создающее комфортные условия для его обслуживания и защищающее его от непогоды. Кроме того, гараж призван защитить транспортное средство от несанкционированного доступа. Для этого служит надежная гаражная дверь.

Гаражные двери – это главный элемент сооружения, защищающий автомобиль от порчи или кражи. Чтобы обеспечить надёжность защиты и длительный срок службы ворот, их следует устанавливать с соблюдением всех правил и норм.

Фото: Mastersamodelkin.ru.

Содержание

Конструкция гаражных ворот

Гаражные ворота делятся на виды по принципу открывания створок.

Распашные ворота

Наиболее часто встречаются распашные ворота, которые, в основном, устанавливаются в гаражах домов частного сектора.

Такая конструкция хороша тем, что затраты на материалы, фурнитуру и монтаж значительно ниже, чем у других типов ворот. Такие двери легко изготовить и установить самостоятельно, они не занимают много места. Кроме того, они очень легко поддаются утеплению.

Управление распашными воротами может быть легко автоматизировано, с помощью установки электрической системы управления дверями.

Распашные ворота могут открываться как внутрь, так и наружу. Первый вариант требует выделения пустого пространства внутри гаража для возможности открыть дверь, а второй – обеспечить такое пространство снаружи.

Главным недостатком распашных ворот является то, что в зимнее время года их открыванию мешают осадки в виде снега, которые необходимо очистить перед открытием ворот, разумеется, если они открываются наружу.

Откидные ворота (подъёмно-поворотные)

Конструкция предполагает поднятие створки, её поворот под прямым углом и горизонтальный заезд в гараж параллельно потолку.

Выглядят такие ворота как цельный профилированный или металлический лист, полностью закрывающий воротный проём.

Такие ворота, как правило, оснащаются электрической системой управления двери, которая регулируется с помощью рычагов и редуктора.

Подъёмно-поворотные ворота имеют простую и надёжную конструкцию и не занимают много места в гараже. Легко утепляются.

Особенности конструкции требуют высокой точности монтажных работ, поэтому, такой тип ворот плохо подходит для самостоятельного изготовления и установки. Несмотря на высокую надёжность, конструкция плохо подходит для частой эксплуатации. Подъёмно-поворотные ворота снижают высоту воротного проёма гаража на 20-30 сантиметров.

Откатные ворота

Откатная гаражная дверь имеет одну створку, которая устанавливается в проём с помощью направляющего верхнего профиля. Опирается такая дверь на рельс, по которому, во время работы, она движется с помощью ролика.

Такие ворота обладают высокой защитой от взлома, легко автоматизируются и не занимают свободное место.

Главным недостатком является требовательность к стене, вдоль которой перемещается створка ворот – она должна быть шире самой створки.

Частое использование ворот приводит к усталостному износу опорного ролика, который, в принципе, несложно заменить.

Раскладные ворота (подъёмно-секционные)

По принципу открывания такие ворота похожи на подъёмно-поворотные. Главное отличие состоит в том, что воротная створка изготовлена не из цельного листа металла, а собирается из горизонтальных панелей, соединённых между собой петлями.

Подъёмный механизм ворот располагается под потолком гаража. Во время его работы створка поднимается, двигаясь на боковым направляющим профилям.

Такие ворота, так же, как и подъёмно-поворотные, требуют высокой точности и определённого опыта при их изготовлении и монтаже, поэтому для самостоятельной сборки и установки этот тип ворот подходит плохо. Если такая конструкция ворот принципиальна, лучшим вариантом будет их заказ в специализированной организации.

Раскладные ворота обладают рядом преимуществ, среди которых:

  • управление с помощью автоматики;
  • привлекательный внешний вид;
  • высокая шумоизоляция;
  • высокая теплоизоляция;
  • малая потребность в свободном пространстве;
  • надёжность и длительный срок эксплуатации;
  • будучи изготовленными на заказ, монтируются в любой проём.

Главными недостатками являются плохая устойчивость к взлому и необходимость привлечения сторонних специалистов для изготовления и монтажа. Такие ворота требуют регулярного профилактического обслуживания – смазывания фурнитуры и проверки узлов управляющего механизма.

Роллетные (рулонные) ворота

Створка роллетных ворот представляет собой панель, собранную из множества горизонтальных пластин, соединённых между собой на петлях. При открывании ворот, створка сворачивается в рулон, который располагается в специальном коробе. Короб ворот может быть смонтирован как снаружи гаража, так и внутри него.

Такие ворота, как правило, устанавливаются в гаражах, предназначенных для стоянки нескольких автотранспортных средств. Кроме того, установка рулонной гаражной двери возможна только в помещении с высокими потолками.

Среди главных преимуществ конструкции:

  • лёгкость материалов, из которых изготавливаются пластины, что позволяет сконструировать из них двери большого размера;
  • компактность;
  • высокая прочность и устойчивость к взлому.

Роллетные ворота могут управляться как с помощью автоматики, так и вручную, что позволяет открыть их даже если на объекте по каким-либо причинам отсутствует электроэнергия.

Складные ворота (гармошка)

Воротные створки складных ворот состоят из вертикальных секций, которые соединяются между собой на шарнирах.

Секции могут быть изготовлены из самых разнообразных материалов: древесины, металла, полимеров.

Такие воротами удобно пользоваться. Неисправную секцию можно легко демонтировать для ремонта. Стоимость изготовления ворот и их эксплуатация обходятся недорого.

Среди недостатков низкая устойчивость к взлому и быстрый износ фурнитуры ворот.

Проектирование ворот

Материал, из которого изготовлены конструкционные элементы ворот, прямым образом определяет их эксплуатационные характеристики.

При его выборе следует определиться с его устойчивостью к воздействию окружающей среды, прочностью, жесткостью, устойчивостью к деформациям.

Желательно, чтобы набросок чертежа ворот выполнялся еще на стадии проектирования самого гаража.

Самым главным требованием при проектировании является правильный выбор размера ворот. Транспортные средства, которые предполагается размещать в гараже, должны иметь возможность свободного проезда в воротном проёме. Таким образом, воротный проём должен быть больше максимальных габаритов транспортного средства на 30 см во все стороны.

Зачастую в гаражах размещается только один автомобиль. Универсальными считаются размеры:

  • для легковых автомобилей: ширина – 2,5 м, высота – 2,0-2,2 м;
  • для грузовых автомобилей: ширина – 5 м, высота от 2,5 м.

На чертеже обязательно следует обозначить места фиксации ворот к воротному коробу или направляющим.

На финальном этапе проектирования производится расчёт необходимой фурнитуры. Размечаются места установки затворных элементов.

Самостоятельное изготовление распашных ворот

Перед началом работ следует подготовить все необходимые инструменты и инвентарь. Для работ понадобятся:

  • разметочные и измерительные инструменты;
  • строительный уровень (желательно, лазерный);
  • средства индивидуальной защиты;
  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машина;
  • перфоратор;
  • электрическая дрель;
  • расходные материалы и насадки к электрическому инструменту;
  • молоток и кувалда;
  • набор отвёрток;
  • струбцины.

Прежде всего следует подготовить воротный проём. Для этого следует проверить стены на наличие дефектов и при их обнаружении устранить их. Если проём кривой, его следует выровнять. С поверхностей стен проема следует удалить все лишние слои штукатурки.

Выбор материалов

Для изготовления воротной рамы хорошо подойдёт профилированная труба, сечением 40*40 мм или металлический уголок 63*63 мм. Толщина металла должна быть не менее 2-3 мм.

Для изготовления воротных петель понадобится металлический пруток 25 мм. Для закрепления ворот необходимо по две петли на каждую створку.

Воротный короб имеет П-образную конструкцию, состоящую поперечной балки, опирающейся на две опоры. Для изготовления опор можно использовать профильную трубу, минимальным сечением 80*60 мм, которая также подойдёт для изготовления перекладины.

Для обшивки каркаса следует использовать листовую сталь, толщиной 3,-4 мм или профилированный металлический лист с минимальной толщиной 1,2 мм.

Все металлические детали конструкции соединяются друг с другом сварным способом. Если на них присутствует ржавчина, до выполнения монтажа её следует удалить.

Конструирование рамки

Для изготовления рамки используется профилированная труба, которая нарезается на заготовки необходимой длины с помощью угловой шлифовальной машины (болгарки, УШМ). Всего потребуется восемь таких заготовок. Четыре заготовки делаются равными по высоте створок минус 1-2 сантиметра, и оставшиеся четыре заготовки делаются равными по ширине створок минус 2-3 см.

Полученные заготовки выкладываются на ровной горизонтальной поверхности или опорах из кирпичей, которые устанавливаются по углам конструируемой рамки. Затем, заготовки соединяются между собой под углом 90 градусов методом сварки.

Когда основной каркас рамки изготовлен, его необходимо усилить. Делается это с помощью горизонтальных или вертикальных перекладин, которые изготавливаются из профилированной трубы меньшего диаметра. Усилительные элементы распределяются по периметру рамки равномерно, после чего привариваются к ней.

С готовой рамки следует удалить окалину, швы зачистить и затем произвести её шлифовку.

Соединение рамки с полотном воротной створки

Воротная створка изготавливается из металлического или профилированного листа. Для изготовления каждой створки понадобится прямоугольный фрагмент:

  • По длине такие листы должны быть больше на 3 см, чем высота ворот, а по ширине один лист должен быть больше, чем рама на 2 см, а второй на столько же меньше.
  • Вырезанные листы укладываются на каркас рамок таким образом, чтобы они выступали за границы рамки примерно на 2 см во все стороны. Полученные выступы впоследствии закроют зазоры между дверью и коробом. При этом следует учесть, что со стороны петель выступ листа за пределы рамки не допускается.
  • На начальном этапе закрепления листа на рамке он приваривается к ней с помощью точечной сварки, после чего необходимо убедиться в правильности монтажа.
  • Если всё в порядке, окончательное закрепление листа на рамке производится с помощью сплошного сварного шва.
  • Сварочные швы следует зачистить и отшлифовать.

Сборка

Габариты дверного короба определяются габаритами дверного проёма:

  • Опоры короба должны быть длиннее его высоты на 50 см. Именно на такую глубину они утапливаются в пол, после чего бетонируются. Учитывая эту особенность монтажа, рекомендуется производить установку опор еще на этапе строительства гаража, когда укладка стен произведена наполовину.
  • Итак, под опоры необходимо приготовить ямки, глубиной 0,5 м.
  • Чтобы опоры надёжно зафиксировались в грунте к ним необходимо приварить горизонтальные перемычки, длиной 10-20 см, для изготовления которых подойдёт арматура или профилированный уголок.
  • К нижней торцевой части опоры следует приварить металлическую пластину, которая послужит для неё опорой.
  • Заглубляемую часть опор следует обработать битумом или обернуть рубероидом, это позволит защитить металл от влаги и предотвратить его коррозию.
  • Когда гидроизоляция завершена, стойки следует установить в ямки, а правильность установки опор проверить с помощью строительного уровня.
  • К стенам гаража опоры прикрепляются с помощью приварки к закладным, которые предварительно укладывают в стены гаража через каждые 6-8 рядов кладки. В качестве закладных хорошо подойдёт арматура, диаметром 12-16 мм.
  • Для бетонирования ямок подойдёт цемент марки М400, который смешивается с песком и щебнем в пропорции 1:2:2. Готовый раствор следует залить в ямки и утрамбовать, чтобы выгнать из раствора весь воздух.
  • Внутренний периметр короба должен превышать ширину и высоту ворот на 2-3 см.

Изготовление и установка петель

Петли изготавливаются из загнутого листового металла и арматуры.

Нижняя их часть приваривается к коробу, а верхняя к створкам.

Сварные швы следует обязательно зачистить и отшлифовать.

Монтаж

Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.

Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.

Установка затворов

Установка затворных механизмов особого труда не представляет.

В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.

Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.

Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.

Автоматизация

Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.

Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.

Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:

  • сигнальные устройства;
  • фотоэлемент;
  • блок управления;
  • замок.

По принципу работы приводные механизмы бывают:

  • линейными;
  • гидравлическими;
  • электромеханическими;
  • рычажными.

Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.

Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.

Утепление ворот

Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.

Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.

После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.

Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.

Финишная отделка

Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.

Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.

Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.

Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.

Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.

Фото и чертежи для самодельных ворот

Автор статьи:
Добавить комментарий
Adblock
detector